![]() |
![]() |
|||||||
![]() |
![]() |
|||||||
|
![]() |
Вступление. Эта зарисовка открывает (надеюсь) серию с описанием реальных фрагментов строительства самой большой (до недавнего времени, а может до сих пор) "домашней" сети Екатеринбурга. Публикации пойдут чаше, по 1,5-2 обзора в неделю. :-) Особое внимание, конечно, техническим моментам. Ну и про забавное постараюсь не забывать.
#10. Строительство сети NetWay. Фрагмент 1. Подготовка. Дело было весной 99 года. Сети NetWay, возникшей на ВИЗе после разделения Олимпуса, было всего 2 или 3 месяца, работало около 30 абонентов. "На ставке" тогда был всего один человек (администратор сети Сергей Коган) фото. Протяжкой и обслуживанием ВИЗовской части занимались всего.. Сергей Берсенев фото и я. В сложных случаях на крышу выходил и админ. После осмотра предстоящей трассы прокладки выяснилась следующая картина.
Конец трассы на первой фотографии виден плохо, поэтому приходится показывать
вид с обеих сторон.
Из материалов и оборудования присутствовала бухта П296 и 100 метровая веревка. Ну и по мелочи - витая пара, инструмент... Надо сказать что это была первая прокладка с использованием П296, и никто точно не знал, как он себя поведет в реальных условиях. За день до начала работ я нашел в лифтовой ключ от #2, проверил, подходит ли он к реальным дверям. На #1 выход был уже освоен и не вызывал особых трудностей. Выход на хрущевки и брежневку был свободен, если не считать железных и вечно закрытых подьездных дверей. Вот и вся подготовка "плацдарма". Протяжка С утра раскачивались долго, пока взяли ключи, пока собрались... Как всегда загрузились уже после обеда, часов в 13. От офиса путь недолгий, и работа пошла. Сергей залез на крышу #2, спустил вниз веревку, к которой мной был привязн конец кабеля. Далее я катал по двору железную бухту П296, разматывал кабель, Сергей поднимал его на крышу.
Наконец, большая часть тяжеленного кабеля была худо-бедно разложена на крыше (поднять бухту сразу не предлагать, ее размеры и вес не позволят это сделать). Остаток кабеля, предназначенный для затяжки на #3 и далее, был подвязан к дереву "внатяг", чтоб не мешал проезду машин. Конец кабеля оставался свободным для дальнейших манипуляций.
Сергей поднялся на крышу #3, и, как обычно, спустил веревку вниз. Поднимаемый кабель сразу опускался с другой стороны крыши на землю. Он даже не отвязывал веревку, которую я перекинул через дорогу и провода между #3 и #4. Благо, крыша двухскатная.
В результате, кабель был сразу вытянут к подножью #4. Подвязывать к очередному дереву его не пришлось, т.к. Сергей успел спустить веревку с очередной крыши (#4). Далее операция была повторена в комбинации #4-#5.
Такой пролет можно просто перекинуть, но есть риск. Веревка запутается, рука дрогнет - и груз в окне. %-(. Есть правило - не кидать на крыше веревку с грузом. Долетит просто веревка - хорошо. Не долетит - опускать на землю. Изыски а-ля Робин Гуд или Давид до добра не доводят. Что, кстати, было в дальнейшем не раз доказано печальным опытом. Вот, кабель у цели. Сергей его закрепил, и работа пошла в обратную сторону. Для натяжки мы поднимались на крыши вдвоем, т.к. в одиночку натянуть и привязать кабель почти невозможно. Нельзя сказать, что это было просто, но открытий тут нет. Перед натяжкой #2-#3 кабель был отвязан от дерева. Далее, много хлопот причинила протяжка по крышам лифтовых 10 подьездов, с закреплением и натяжкой на каждой. Кабель тяжелый, тянуть тяжело. Да еще путается...
Переход #1-#2 был проведен по обычной методе. Только крыши повыше, да машин побольше. Всего протяжка заняла часа 3-4 тяжелой работы. Это надо признать хорошим достижением. Подключение Так как кабель был использован впервые, мы решили поэксперементировать. Для начала, не стали отрезать конец (метров 50 из 500 метровой бухты), и подсоединили витопарный "хвостик" длиной 3 метра прямо к оконечному разъему. На стороне абонента витая пара была спущена с чердака и проведена по квартире. Всего ушло около 40 метров ТР. К сожалению, такого издевательства линия не перенесла. Хотя линки загорелись, и скорее всего, более приличное железо заработало бы (позже был успешно сделан линк в "полную бухту"). Но китайский Реалтек с китайским Акорпом работать не стал. Пришлось идти и отрезать "запас". После этого все пришло в норму. Эта самая старая линия на П296 работает до сих пор, ни разу не ломалась, не причиняла хлопот. Посмотрим, сколько проработает еще. :-) Анонс Продолжение темы надежности больших ethernet-сетей, проблемы с програмной частью и организационные вопросы. Надеюсь, окончание, но не уверен. Слишком большой и больной вопрос. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Обзоры | Сети Е-бурга | Конференция | Полезные ресурсы | Автора! |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Copyright © NAG.RU // Все права принадлежат автору // Оформление сервера - Sh. |