![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
![]() |
||||||||
|
|
![]() |
Предыдущий выпуск / Поиск по сайту
#91. Новости. В разделе "оборудование" заведена новая группа, посвященная HomePNA. Хоть эта технология мне не слишком симпатична, однако отрицать ее удобство во многих частных случаях нельзя. Тем более, при стоимости сетевой платы от $25, а моста от $130.
Продолжена публикация систематизированного материал по теории и практике строительства домашних сетей (4 - 6 части). Тут можно найти оглавление. Кстати, с этой недели добавление будет производиться в середине недели - заглядывайте, если интересно. Уже несколько раз в форуме поднимался вопрос о использовании в Ehternet-провайдинге недорогих "железных" роутеров. Тем более, их стоимость очень не велика - так, "классический" SMC 7004BR обойдется менее чем в $150. И это за 4 порта Ethernet, принт-сервер, NAT, DHCP, firewall... Почти сказка... На первый взгляд. Но с помощью Александра заглянем под симпатичный пластмассовый корпус. В принципе, ничего необычного. Но самое интересное обведено красным кружком - это главный управляющий процессор SMC 7004BR. Присмотримся к нему (изображение можно увеличить кликом): Немного непривычен на вид, но на фото старый знакомый любого компьютерщика - Intel 186. Да, тот самый, что был предшественником знаменитого 286... Вот оно, вычислительное ядро роутера SMC 7004BR. Конечно, на небольшую сеть офиса такого решения хватит. Десяток рабочих станций он с грехом пополам "потянет". Но не надо обольщаться, чудес не бывает. На большее его не хватит, и тут снова начинают работать привычные ПС-маршрутизаторы, или мощные специализированные решения. Надо добавить, что если Cisco не по карману, то собрать грамотный (и надежный) маршрутизатор вполне по силам даже начинающим сетевикам. Но об этом - в следующих выпусках.
Небольшое предупреждение от
Айса о поддельных сетевых картах 3C905C и 3CSM905C, серийный номер
которых начинается на HMW2F:
Проблемы, по отзывам Айса, оказались вполне реальными и очень серьезными. А вот единственный более-менее официальный ресурс, который находит Яндекс по словосочетанию HMW2F - Деком. Скудно, что сказать тут еще... В Сетевом журнале наткнулся на интересную фразу Александра Шуголя, начальника отдела IP-технологий НТП "Интеллект Телеком" АО "Система Телеком": ...Здесь в первую очередь стоит отметить технологию оптического Ethernet на магистральных сетях, которую сегодня активно продвигает, например, Cisco Systems. Эта удивительно простая технология действительно может стать платформой для мультисервисных сетей, о которых в последнее время говорят так много. Может быть, именно глобальный оптический Ethernet станет неким прорывом в области магистральных сетей и оттеснит столь популярную сегодня АТМ и классическую SDH. Несколько осторожные слова топ-менеджера, разумеется, не закон для отрасли. Но что-то подсказывает, что дни ATM все короче, короче, короче. Более того, кусочек священной коровы SDH грозит потонуть в потоке IP-телефонии. Ведь небольшие прибыли "документальной электросвязи" (# 88) отнюдь не значат малых натуральных показателей ;-). Тема противостояния технологий Ethernet и ATM/SDH, вообще говоря, достаточно больная. Только не надо принимать ее близко к сердцу - реально они будут жить вместе (вернее, каждая в своей нише) долго и счастливо, и практического результата спор иметь не будет никакого. Но скуку надо развеять - и без муторной и бессмысленной "зарубы" типа "Windows против Linux". Тут на память приходит следующее: нужно привлечь силу аналогий. Был в истории один случай. Ездили по одной штатовской дороге тяжелые машины на какое-то предприятие. Причем через жилой район. Население там было сутяжное - подали быстренько в суд, что грузовики расшатывают дома, они рушатся... Понятное дело, фирмачи наняли кучу физиков и инженеров, с приборами, и хитрыми методиками. Которые быстро и неопровержимо доказали, что иск пустой навет, и хороший штатовский большегруз вреда строениям не приносит. Но вот только присяжным (ну не народный там суд, что делать) графики и таблицы ничего не сказали. И совсем уж дело для капиталистов плохо складывалось, да пригласили физика (вроде Роберт Вуд его звали), который не стал приборы мучать, а сделал из деревяшки набор легких кегель с тонкими основаниями - чем сильнее толчок - тем большая падает. Провел эксперимент. Получилось следующее: проехал грузовик - ничего не упало, хлопнула входная дверь - одна кегля свалилась, пробежал по лестнице ребенок - половина упала. Запротоколировал, показал присяжным - и дело было выиграно. Причем тут же и под громкий смех. Вот такая сила аналогии.
Если вернуться к телекоммуникационным баранам, то хочется объявить конкурс, кто придумает более забавную аналогию из повседневной жизни на Ethernet, ATM и SDH. Все самые "правдивые" и самые "злые" рассказы обязуюсь незамедлительно опубликовать.
А для затравки, представим такую картину:
Следующие 30 сантиметров отвели для велосипедистов - люди ведь, им то же ехать надо. Но их никто не контролирует, да и скорость разная (все же мускулы - это тебе не 90-то сильный мотор Горьковского автозавода, сделанный к празднику ноября где-то в середине прошлого столетия). В общем, столкнулись, не столкнулись - их проблемы. Далее герои-дорожники отвели 5 метров на проезд личных автомобилей, но хитрым порядком: зеленые - с 5 утра до 6, со скоростью 60 км/час, желтые с 12-30 до 15-00 по четным дням и выходным, причем скорость 30 км/час, синие... И т.д, цветов много, перечислять долго. А край дороги в 28 метров был не заасфальтирован, там никто ездить не мог. Так что отвели его для служебного пользования - конным алюром депеши по постам дорожным развозить... Дальше-больше. Там вам не тут - строгость законов заключается в невозможности их нарушения. И на разделительных полосах были возведены заборы из титанового сплава, стали, дерева, и ударопрочной резины. Чтоб неповадно было CIR нарушать, и PVC левые творить. Думаю те, кто живет в России, сразу поймет, что финансировался весь этот порядок из кармана участников дорожного движения - ведь по другому тут не бывает. А уж про то, как боролись с объездными дорогами, как-нибудь в другой раз... :-) Уф... Такая вот история. На особое правдоподобие не претендует, техническими деталями не перегружена, и вообще придумана прямо в ходе написания обзора. Поэтому пойдет по списку "злых" аналогий. :-) Кто может написать лучше, больше, сильнее и злее - милости просим в почту. Крепление П-296 Достаточно много вопросов возникает при монтаже П-296, как самонесущего кабеля. Заматывание проволокой, использование зажимов, скобок и т.д. не дает надежного результата. Однако, в мире взрослых оптоволоконных коммуникаций такая проблема уже давно решена. Это проверенное решение можно прекрасно использовать и для подвеса П-296. Вот как выглядит адаптированное устройство крепления:
Внешне неказистая спираль из сильно сталистых проволок (но имеющих надежное защитное покрытие), с нанесенным изнутри спирали абразивом. А вот вид на реальной линии:
Надо отметить, что зажим был специально спроектированный для П-296. Он гарантированно выдерживает нагрузку не менее 250 кг., что подтверждено испытаниями и сертификатом (надеюсь, его скоро пришлют). Возможно, есть варианты более дешевой подвески этого замечательного кабеля, но приходит время ориентироваться на качественные и надежные решения.
Небольшая подборка по монтажу спиральных зажимов при строительстве воздушки: Прикрепили подвес к стойке, и завели кабель между двумя косичками... Начали накручивать одну косичку на кабель. Потом, поверх нее, накручивается вторая. Можно посмотреть результат... А можно и просто порадоваться за удачное решение проблемы "узлов", которая сильно мешала "красивому" применению П-296 в практике сетестроительства. Что остается добавить? Разработан и применяется крепеж в ООО "Монтаж Телеком Сервис", г. Москва. Заявленная стоимость - от $10 до $8 за один зажим (аналогичные устройства для оптоволокна мне пару лет назад пришлось покупать за $40). Да, если интересно - заказать спиральные зажимы можно обычным способом - через мой емыл. Буду собирать заявки в кучки, и отправлять производителю. :-) Воздушка в Норильске.
Немного бодрящего мороза в летний день.
Анонс
Можно сказать, что план публикаций просто передвинулся на следующую неделю.
Поэтому, даже не буду менять текст - он прежний. Если, конечно, не
будет каких-либо сверхинтересных материалов, которым всегда и
однозначно буду рад.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Обзоры | Провайдеры Е-бурга | Конференция | Полезные ресурсы | Автора! |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Copyright © NAG.RU // Все права принадлежат автору // Оформление сервера - Sh. |