![]() |
![]() |
|||||||
![]() |
![]() |
|||||||
|
![]() |
NAG.ru / Поиск по сайту / Веб-интеграция инфраструктуры города и место в ней домашних сетей. Общие моменты / ... / Экономика сетей / Загрузка трафиком / Инфраструктура города Технические особенности развития сетей в Екатеринбурге. Строить бизнес на клиенте, готовом прощать оператору все его ошибки "потому что дешево", не слишком выгодно. За счет такого подхода можно занять неконкурентный рынок, продвинуть технологию, сделать имя (хоть какое-то), наконец. Но остаться на рынке - нельзя. Подключение "сеть" перестало быть экзотикой, доступной только "продвинутым" студентам и школьникам. Очередь за массовым пользователем "с деньгами". А эти клиенты не намерены (и не будут) терпеть плохое качество услуг. То, что нельзя получить качественную связь без легальных магистралей, с нормальным и законным доступом, резервированием линий, аварийным питанием, было ясно заранее. При нехватке средств, большинство сетестроителей планировало создание такой системы "потом". Но выжать деньги на технологический рывок из кустарных сетей почти никому не удалось. И уже не удастся без коренной их реконструкции. Собственно, строились сети обычно как дешевая времянка на несколько лет. Их существование было обоснованно и необходимо, но они должны уйти. Чем-то мне это напоминает процесс появления киосков в конце 80-х. И во что они превратились теперь. Не слишком умно было в начале этого пути строить современные стеклянные комплексы. И нельзя представить теперь на улице металлическую, корявую будку, с маленькой, забранной решеткой витриной. Сменилось и название - теперь это не будка, ларек, а остановочный комплекс, мини-магазин. Можно сказать, что в выборе базовой транспортной технологии каждый город выбирает свой путь. И только Москва, по видимому, позволит себе несколько альтернативных вариантов.
В Екатеринбурге рынок удалось захватить (около 75%) АДСЛ сети Уралтелекома/СЦК. В немалой степени благодаря правильному позиционированию. Вот два признака.
На сколько мне известно, такая схема используется в Екатеринбурге впервые в России. И на мой взгляд очень удачно. Реальные цены для конечного пользователя оказываются ниже при коннкуренции между провайдерами. Для провайдинга необходимо, чтобы стоимость трафика падала с ростом объемов (возникала существенная разница оптовых и розничных цен). "Клиентские" тарифы (как в .ру, например) этого не предусматривают. И Московский АДСЛ, к сожалению, мало применим для "домашних сетей" по стоимости. В Петербурге другая крайность - каналы низкоскоростные (до 128к), но недорогие. Это то же не дает развиться ethernet-провайдингу. Как максимум, на таком канале может существовать сеть масштаба среднего дома (до 20-30 пользователей). Плюс к этому, при фиксированной оплате "за канал" домашняя сеть превращается в конкурента и злейшего врага такого АДСЛ (как, например, для НТВ+). Не случайно, как мне кажется, проект "IPNET", предусматривающий создание альтернативной ГТС инфраструктуры, появился именно в северной столице.
В Екатеринбурге с достаточно небольшими расходами можно построить десятки вполне прибыльных сетей, объединенных технически на одном сервере в стойке АДСЛ-сети. При этом нет затрат в инфраструктуру (вплоть до управления сетью с помощью обычного модема). Для небольшого ISP, на которое как правило похожа домашняя сеть, это очень удобное решение. Если к этому еще добавить возможность аренды биллинга, системы авторизации, и места под размещение оборудования, то условия становятся более чем привлекательными. Возникает взаимовыгодное и успешное партнерство с оператором, предоставлющим магистральные каналы связи АДСЛ и сервер доступа. Ну, а про общность стратегических задач будет расказано в следующем разделе доклада. Были опасения, что появление быстрых и дешевых способов подключения вызовет рост "дикого", или "пионерского" провайдинга, с сетями в 10-30 пользователей. Но за полгода это не подтвердились, напротив, возникло несколько вполне серьезных провадеров, строящих бизнес по всем канонам. Например, одна фирма сняла 50-ти минутный рекламный ролик, отпечатала на видеокассетах приличным тиражом, и раздает всем желающим параллельно с прочими рекламными материалами. Там же были проведены через экспертизу ГСН несколько типовых проектов сетей, и развернуто их строительство. Таким образом, есть надежда, что рынок окончательно перешел в следующую стадию - легальных услуг и качественного сервиса. Общие моменты / ... / Экономика сетей / Загрузка трафиком / Инфраструктура города
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Домой | Обзоры | Сети Е-бурга | Конференция | Полезные ресурсы | Автора! |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Copyright © NAG.RU // Все права принадлежат автору // Оформление сервера - Sh. |